Регистрация

"В мечтах рождается будущая реальность" - интервью с Данилой Бурметьевым, Ростелеком

12 мая 2018 10999 0

 

- Добрый день!

Приветствую!

- Начнём с чистого листа. Где учились? 

У меня на самом деле несколько образований, два из которых дипломированы. Я учился в Пензенском педагогическом университете, на факультете социологии и психологии. За время учебы успел получить и социологическое образование и широкие знания по психологии. Третье образование я получал уже позже, по специальности «Мировая экономика».

- Как попали в ИТ? Какие вехи были на пути?

Когда только начинался расцвет сотовых операторов, в Пензе  открылось отделение «МегаФона». Я пришёл туда консультантом, под конец набора, и вскоре после открытия отделения начал развивать корпоративное направление.  В первые полтора года мне удалось достичь около 40% доли корпоративного рынка, дальше наша команда вырастила эту долю до 60% - и должен заметить, что с тех пор МегаФон остается лидером в корпоративном направлении Пензенского региона. 

В корпоративном направлении я проработал около 4 лет, далее руководил коммерческим отделом. . Но целью было все таки попасть в головной поволжский офис в Самаре. Поэтому следующим шагом стало участие в конкурсе на директора по новым технология и проектам Поволжского региона. Конкурс я выиграл, и для меня это было не только важной победой, но и вызовом, поскольку данное направление было больше техническое, нежели коммерческое.  У меня была сильная команда, поэтому мы вели серьезные федеральные проекты, и нам поручали даже так называемые «расстрельные проекты» – но мы справлялись и с этим.
Одним из важных моих проектов с нуля был М2М в МегаЛабс, куда я сделал следующий шаг и переехал в Москву. Итогом стал коммерческий запуск платформы М2М в МегаФоне, которую оператор с успехом развивает и сейчас.

Однако еще большим вызовом стало предложение развития новых продуктов в Ростелекоме. Это был декабрь 2015 года, и  я возглавил продуктовое развитие В2В/G. 

- Какие задачи перед вами поставили?

Вызов состоял в том, что в 2016 году была цель – увеличить выручку по продуктам почти в 10 раз. С одной стороны - это казалось невыполнимой задачей, с другой – это означало, что Ростелеком меняется, и это возможность показать хороший результат.  И на мой взгляд, нам удалось сделать максимум и создать новый продуктовый бизнес в В2В.

- Вас не испугали такие амбициозные цели?

Я бы сказал, что это не страх, а чувство драйва. Большие задачи – большие возможности. Однако важно понимать, что успех тут во многом зависит от команды. Именно поэтому я уделяю особое внимание тому,  чтобы в команде были сотрудники, готовые отвечать за свое направление, как за свой собственный бизнес.  

Сейчас компания показывает небывалый разрыв между привычным её восприятием на рынке и реальным положением дел. Помимо акцента на развитие дополнительных сервисов мы разрабатываем совершенно новые продукты и направления, участвуем в создании цифровой экономики России и качественно растем в обслуживании наших клиентов. 

- Перейдём к продуктам? Какой сейчас пул в арсенале, какие сегменты рынка он закрывает?

Для меня важно, что мы создаем продукты, отталкиваясь от рынка, в тесной взаимосвязи с коллегами, которые их продают .  Благодаря этому мы всегда знаем потребности и ожидания клиентов стараемся их  предвосхищать -  практика показывает, что это и есть залог успеха. У нас была четкая стратегия выхода на рынок дополнительных сервисов, и, судя по показателям, мы не ошиблись. Сейчас линейка продуктов уже  чётко выстроена, и наша стратегия смотрит уже за горизонт 2020 года. Уверен, что уже в конце текущего года это будет качественно новый результат.
Важной частью нашей работы является своевременное получение обратной связи от клиентов и продавцов. Это помогает оперативно вносить изменения в продукт и существенно снижать риски. Именно поэтому при составлении плана развития наших продуктов сначала собираем все пожелания от продавцов и наших клиентов, чтобы первым приоритетом делать то, что нужно пользователям. Честно признаться, я сам пользуюсь многими услугами, чтобы понимать, насколько удобен и понятен сервис для клиентов.  

- Каким продуктом вы гордитесь?

У нас есть линейка продуктов, которые составляют серьезную конкуренцию, а некоторые обладают уникальными функциями и предложениями на рынке. Среди таких: Виртуальная АТС, WiFi, Видеонаблюдение, IP TV для отелей, баров и ресторанов, Услуги информационной безопасности. В нашем портфеле есть решения как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса. Например, недавно Ростелеком запустил продажу пакета услуг «Быть в плюсе» для SMB клиентов. Могу сказать, что темпы продаж весьма впечатляют и растут.  Другой пример, успешный запуск пакета IP TV для баров позволил за 4 месяца завоевать более 5% рынка. На сегодняшний день примеров реализации как сложных проектов для крупных заказчиков, так и успехов в направлении SMB у нас очень много. 

- Занимаетесь ли вы разработкой инновационных продуктов?

Думаю, это очевидно, что если мы хотим быть лидерами рынка не только сегодня, но и через несколько лет, то необходимо сейчас улавливать и развивать тренды и технологии, которые станут основой будущих сервисов и продуктов. В «Ростелекоме» развивается много инновационных направлений, у меня также есть отдельный продуктовый офис, который во многом является инкубатором новых направлений. Однако в последнее время во всех продуктовых офисах (а у нас их 6) начинают возникать новые концепции и экспериментальные проекты, которых пока нет на Российском рынке. Это в первую очередь говорит о зрелости каждого из направлений и правильной нацеленности команд, которые хотят сделать нечто, что впишет их в историю телекома. 
Например, одним из трендов рынка является развитие сервисов информационной безопасности, поэтому это направление стало стратегическим в целом для Ростелекома. Важно, что во многих проектах, как и в Информационной безопасности, технический и коммерческий блоки работают как единый организм, разрабатывая новые решения в и наращивая компетенции. Мы активно сотрудничаем с фондом «Сколково» и с ФРИИ, ведем работу по поиску технологических стартапов. Нас интересуют решения, которые в ближайшем будущем смогут обеспечить компании лидерство на рынке цифровых услуг, которые вызовут наибольший интерес у наших клиентов. Для быстрого тестирования  и запуска любых SaaS продуктов мы  разработали SaaS платформу, которая позволяет максимально быстро выводить продукт на рынок и начинать продажи. 

- Поговорим ещё немного о прорывах. С финансовой точки зрения всё понятно и прозрачно, но что означает прорыв лично для Вас? Это новый продукт? Новый челлендж? Что-то, чего не было в России или в мире?

Прорыв можно обеспечить по-разному. Можно выступить инноватором, сделав продукт, которого не было раньше. Можно достичь небывалого уровня продаж, установив новую планку по выручке. Можно привлечь максимальное количество клиентов, пользующихся тем или иным сервисом. Моя цель – создавать продукты, о которых будут говорить за окном. Когда я могу встретиться с клиентом, и он скажет о нашем продукте «это лучшее решение для моего бизнеса!».

- С точки зрения рынка - какие отрасли более открыты к новым продуктам, готовы их внедрять?

Готовность внедрять новые технологии зависти не столько от отрасли, сколько от размера бизнеса. Небольшим компаниям проще, а зачастую и выгоднее внедрять новые сервисы- современные технологии позволяют организовывать полноценную офисную сеть, не тратя много средств на собственных ИТ специалистов и дорогое оборудование. Это позволяет малому бизнесу сфокусироваться на том, что важно для его развития.
В то же время крупный бизнес готов инвестировать, но там решения всегда требуют кастомизации, а это занимает время. 
На мой взгляд мы должны выступать драйвером развития и не ждать клиентов. Нужно создавать то, во что веришь и давать пробовать клиентам. Главное - делать это быстро и быть готовым меняться.

- Что бы Вы пожелали сообществу ИТ-директоров?

Как показывает практика: сначала снимают фантастический фильм, потом технологии это реализовывают через несколько лет. Видимо мечтатели задают тренды прогресса. Я считаю, что любая цель имеет силу, если она связана с эмоцией, я называю это драйвом. Но драйв появляется только тогда, когда делаешь что-то невероятное, новое и интересное. Поэтому пожелаю чаще мечтать, а дальше – делать.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных